Моб.: +38 (095) 291 15 91
Офис.: +38 (097) 285 18 46
В корзине: 0 товаров
на сумму: 0 грн.
Каталог
Фильтры
  • Закрыть
  • Обзор Ле-Мана 2014

    Обзор Ле-Мана 2014 

    В прошлом году старт суточному марафону “24 часа Ле-Мана” давал президент Ferrari, Лука ди Монтедземоло. В этом году стартовую отмашку французским флагом давал испанский гонщик итальянской команды Scuderia Ferrari, двукратный чемпион Формулы-1, Фернандо Алонсо. Тонкий намёк на будущее возвращение Ferrari в топовый дивизион LM P1 или дань уважения тяжелейшей гонки планеты с элементами пиара?

    Для многих гонщиков и команд попасть на гонку в Ле-Ман — уже удача. Финишировать — успех. Победить — мечта! А вот для Audi, победа в Ле-Мане, словно рутинная задача — приятная, но обыденная. Еще бы, учитывая, что c двухтысячного года немцы лишь дважды упускали победу в общем зачёте: в 2003 году на высшую ступеньку подиума поднялись «бентли бойз» из команды TeamBentley, которая использовала наработки Audi (Bentley входит в немецкий концерн), а в 2009 году победу вырвали французы из Peugeot, с третьей попытки.


    Удовлетворившись победой, англичане свернули ле-мановскую программу. Французы еще два года поборолись с “ингольштадским экспрессом”, как называют непобедимую команду Audi, но сдались перед лицом финансового кризиса и ушли из «длинных гонок». Благо, опытные гонщики Пежо не остались без работы и перешли в команду Toyota Motorsport, которая к сезону 2012 года подготовила гибридный бензиновый прототип Toyota TS030 Hybrid топовой категории LM P1-H.


    За предыдущие два года японская команда усилиями Энтони Дэвидсона, Александра Вюрца, Стефана Саразена, Николя Лапьера, Казуки Накаджимы и Сэбастьяна Буэми, выиграла пять шестичасовых этапов чемпионата WEC (World Endurance Championship). Однако жемчужина гонок на выносливость — суточная гонка в Ле-Мане на кольце Сарте — оставалась непокоренной. Не удивительно, что доминирующее положение Audi (12 побед за 14 лет!) не устраивало не только соперников, но и организаторов. «Арбитры» проделали огромную работу, чтобы максимально расширить рамки регламента и привлечь новых участников.


    Новые правила привлекли старого участника — фирму Porsche, которая в прошлом веке 16 раз побеждала в Ле-Мане. Впрочем, немцы не скрывали планы, утверждая что первый год возвращения станет для команды “тестовым”, а главная цель — победа в Ле-Мане — стоит в списке задач на следующий год. С другой стороны, приглашение звезды Формулы-1, Марка Веббера, перекупка у Audi победителя 2010 года, Романа Дюма, и заявление в состав быстрого и перспективного Брендона Хартли, на фоне основательной технической подготовки, говорили о серьёзности намерений уже с первого года выступлений.


    Основным техническим изменением и вызовом для конструкторов ведущего класса прототипов LM P1 в нынешнем сезоне стало сокращение потребляемого топлива почти на треть — с допустимых 6,13 л до 4,8 л на круг трассы Сарте длинной 13,6 км. Одновременно урезали объем топливного бака с 75 до 66,4 л (для бензиновых машин) и с 60 до 53,33 л (для дизельных прототипов). И если раньше объем двигателей был ограничен (3.4 л для бензинового и 3.7 л для дизельного), то с этого года ограничения сняты! Воздушные рестрикторы убрали, а турбине позволили выдавать давление до 4 бар! Ограничение давления для системы впрыска стали лояльнее, но электромагнитные клапаны и экзотические материалы по-прежнему запрещены, чтобы ограничить рост стоимость двигателей и прототипов в целом. Машины стали на 100 мм уже (ширина 1900 мм), а минимальная масса для гибридных прототипов снизилась до 850 кг (830 кг для машин без гибридной системы). Впрочем, не использовать гибридный привод теперь глупо, ведь разрешенный запас электроэнергии повысили вчетверо — с 555 Ватт*час до 2.2 кВатт*час!

     

     


    Toyota Motorsport в связи с новым регламентом тоже существенно переделала свой полноприводный прототип TS040 Hybrid, увеличив объем атмосферного бензинового двигателя V8 с 3.4 до 3.7 л, повысив его надёжность. Казалось бы, с увеличением литража тяжело снизить расход, но больший крутящий момент позволяет держать мотор на меньших оборотах. Суммарная мощность гибридной системы составляет около тысячи «лошадей». Впрочем, вся мощность гибридного привода доступна лишь на ограниченном отрезке времени. И, в отличие от Формулы-1, «электрофорсаж» обеспечивается не нажатием кнопки, а автоматически, не отвлекая пилотов на дополнительные манипуляции — это тоже прописано в правилах. Ведь не так-то просто сохранять предельную концентрацию в течении марафона, даже с учётом «пересменок».

     

     


    Марк Уэббер: «Мы почти доехали до финиша – это удивительное достижение, поэтому и разочарование от схода было серьёзным. Честно говоря, мы и не надеялись занимать столь высокую позицию в конце гонки – то, чего добились в Porsche, заслуживает уважения. Немногие действительно понимают, насколько сложно проехать столь большую дистанцию, и мне действительно жаль наших парней. В Ле-Мане не бывает хороших сходов, но тот сценарий, по которому мы провели гонку – один из лучших, ведь мы очень многому научились, а если сход происходит на первых кругах, вы ничему не учитесь. Мы впервые выступали в Ле-Мане и уже были близки к подиуму».

     

     


    В итоге, третий раз победил экипаж Audi №2 (Фасслер/Лоттерер/Трелюйе), вторым стала Audi №1 (Ди Грасси/Жене/Кристенсен), не позволив «мистеру Ле-Ману» Тому Кристенсену стать десятикратным победителем суточного марафона. А на третье место приехала Toyota №8 (Дэвидсон/Лапьер/Буэми) с отставанием в пять кругов.


    В категории LM P2 лидировавший экипаж №35 G Drive Racing на Ligie буквально на последних часах гонки вынужден был свернуть в боксы из-за технических неисправностей, и победу отпраздновала команда Jota Sport №38 в составе Саймона Долана, Гарри Тинкнелла и Оливера Терви.


    Победа в классе GT Pro снова досталась Ferrari №51 команды AF Corse в составе Бруни/Виландера/Физикеллы, которые на круг опередели конкурентов из Corvette Racing №73 (Магнуссен/Гарсиа/Тейлор), а третьими финишировали Хольцер/Маковецки/Литц на Porsche №92 команды Team Manthey.


    Болельщиков Aston Martin порадовала лишь победа команды Aston Martin Racing №95 (Поулсен/Хейнемейер-Хансон/Тим) в “любительском” классе GT Am. Они на два круга опередили ближайших преследователей из команды Proton Competition №88 (Рид/Бахлер/Аль-Кубайси). Бронза досталась Ferrari №61 команды AF Corse в составе Луиса Переса Компанка, Марко Чочи и Мирко Вентури.


    Опыт не пропьёшь — скажут болельщики со стажем, и грустно вздохнут. Да, 82-й по счёту Ле-Ман оказался захватывающим до последних часов, но победил снова «ингольштадский экспресс». Тем не менее, шансы продлить череду побед у Audi теперь меньше, ведь Porsche уже в первый год оказался быстрым и достаточно надёжным, как и набирающая силы Toyota. Сдаваться просто так они не станут, а победить столь титулованного соперника как Audi, станет делом чести. А там глядишь в топовый дивизион вернётся и Ferrari. Не зря ведь Фернандо Алонсо девал стартовую отмашку!



    Товар добавлен в корзину


    Товар: 2-х тактное моторное масло ELF Moto2 off-road 1Л
    Количество: 5
    Оформить заказ