Моб.: +38 (095) 291 15 91
Офис.: +38 (097) 285 18 46
В корзине: 0 товаров
на сумму: 0 грн.
Каталог
Фильтры
  • Закрыть
  • "АвтоЗАЗ" под угрозой

    Производство автомобилей на "АвтоЗАЗе" под угрозой

    Депутат и автомагнат, владелец корпорации "УкрАвто" и главный автолоббист Украины, Тариэл Васадзе рассказывает о ситуации в автомобильной промышленности Украины.

     

    В интервью порталу ЛИГАБизнесИнформ Тариэл Васадзе отметил, что автомобильный бизнес — это индикатор экономического состояния страны. Не только потому, что в этой сфере задействованы многие смежные производства и огромная сфера обслуживания, но, прежде всего, потому, что о покупке автомобиля люди думают в мирное время, а сейчас для многих украинцев речь идёт о выживании в прямом смысле слова.  

    — "УкрАвто" в Крыму имеет немало дилерских центров, но сейчас они осуществляют только сервисное обслуживание, а продажи полностью остановлены, ведь поставляемые автомобили из Украины там не регистрируют. С другой стороны, поставлять автомобили из России в Крым официальные импортеры тоже не могут, ведь это непризнанная территория. Поэтому сейчас там будет активно развиваться вторичный и серый рынок, делится мнением о ситуации в Крыму Тариэл Васадзе

    На востоке страны, где у корпорации "УкрАвто" также немало дилерских центров, во время боевых действий невозможно даже проводить сервисное обслуживание — их жизнедеятельность полностью остановлена. Важнее сохранить людей и то имущество, которое имеется, ведь боевики захватывают автомобили, угрожая расправой на месте.


    На "АвтоЗАЗ" работали около 900 смежных предприятий, из которых около 30-40% расположены на востоке страны. Предвидя обострение ситуации, в компании запаслись комплектующими, но сейчас он заканчивается, поэтому в данный момент идёт активная работа по поиску альтернативных поставщиков, в основном среди китайских партнёров. Естественно, все это приведёт к росту себестоимости и розничной цены автомобилей, а возможно даже к остановке производства уже в сентябре. Получить военный заказ "АвтоЗАЗ" тоже не может, ведь производство «заточено» под выпуск мирной продукции, а переквалифицировать предприятие затратно не только по финансам, но и по времени. 
     

    — Что касается отмены утилизационного сбора и снижения спецпошлин на иномарки, то создаётся впечатление, что автомобильная промышленность в Украине никому не нужна. С 2008 года, когда Украина вступила в ВТО, у нас стабильно нарушен торговый баланс: в структуре общих продаж автомобилей 90% приходится на импорт. Автомобили занимают второе место по оттоку валюты из страны. Не успело прийти новое руководство Минэкономики, открывают границы, снижают пошлины —это предвыборный популизм: дескать, уберем сбор, и автомобили подешевеют. В реальности сбор убрали, но добавили акциз, который платят все, как импортеры, так и производители, а для людей в итоге автомобили стали дороже, отмечает глава корпорации УкрАвто

    С другой стороны, для российских автопроизводителей имеются преференции, ведь машины из РФ после отмены сбора в рамках зоны свободной торговли между странами СНГ могут поставляться к нам без каких либо ограничений. А украинские автопроизводители при поставке автомобилей в Россию должны платить утилизационный сбор, вследствие чего неспособны составить конкуренцию местным производителям. 
    Чтобы иностранные автопроизводители были заинтересованы инвестировать в постройку полномасштабного автомобильного производства в Украине им нужна стабильность в стране, чего ждать в ближайшее время невозможно. Кроме того, при открытии торговых границ с Европой отпадает такая необходимость вовсе, ведь целесообразнее импортировать готовые автомобили, чем собирать их здесь, вкладывая огромные средства в новое производство.


    Усугубляет ситуацию и то, что нет преемственности в экономической политике от правительства к правительству. Была разработана программа для привлечения производителей, но некоторые участники процесса пролоббировали несколько поправок, которые позволяют импортировать до 12 разных моделей без налогов и пошлин, выпуская в Украине лишь три модели с локализацией до 20% в течении трёх лет. Получилась не программа по привлечению полноценных автопроизводителей, а скрытый стимул для импортеров.
     

    — Мы могли бы спокойно жить только на дистрибьюторских компаниях, которые у нас представляют 13 брендов, но это преступный подход: мы должны заботиться о производстве, чтобы обеспечивать людям занятость и оплату труда. А что касается отсутствия сугубо национального продукта, то что плохого в том, что ЗАЗ Forza разработан в сотрудничестве с китайскими и итальянскими компаниями? Важно, что Forza собирается у нас под брендом ЗАЗ! Сегодня ни один автопроизводитель не разрабатывает модели на 100% самостоятельно, отмечает Тариэл Васадзе

    О перспективах украинского рынка глава корпорации "УкрАвто" отвечает оптимистично, называя объем рынка на этот год в 130-150 тысяч автомобилей, хотя в июне было продано немногим более восьми тысяч новых автомобилей. План реализации автомобилей "АвтоЗАЗ" до конца года составляет 26 тысяч автомобилей из которых 30-40% уйдёт на экспорт в Египет. А для компании в целом в этом году главное не уйти в минус и вовремя делать выплаты по своим обязательствам.

     

    информация предоставлена : "Авториа"

    Товар добавлен в корзину


    Товар: 2-х тактное моторное масло ELF Moto2 off-road 1Л
    Количество: 5
    Оформить заказ